Ниндзя
Ниндзюцу
Ниндзюцу это японское боевое искусство шпионажа, который называется по - английски "методы стелс" или "искусство невидимости." Практикующие были обучены, чтобы проникнуть на территорию противника, чтобы узнать и сообщить о войск, оружия, положений и укреплений. Методы, разработанные в дальнейшем включать в себя активные попытки изменить ход сражений, таких как поджог, убийство, перехватывать и / или уничтожение оружия и предметов снабжения, и тому подобное. Практикующие были широко известны как ниндзя, но были многочисленные альтернативные термины: Шиноби (шпион), onmitsu (секретный агент), Раппа (дикая волна), SuppA (прозрачная волна), Toppa (нападая волна), каса (трава), monomi ( провидец вещей), и nokizaru (обезьяны под карнизом). Хотя более ранние японские хроники свидетельствуют о ninjalike деятельности, ниндзюцу разработан, главным образом в период Сэнгоку ( в конце пятнадцатого до шестнадцатого веков), когда война была эндемической. Ниндзюцу стали организованы в школах (Рюха) и его методы систематизированы. Согласно Fujita Сейко, было семьдесят один разные Рюха, но три наиболее хорошо известны были Iga-Ryu, Кога-Ryu, и Кисю-Ryu, другие являются производным от них.
В Токугава раз (1600-1867), во время два столетия мира, ниндзюцу потерял большую часть своей практической ценности, хотя некоторые ниндзя были заняты бакуфу Токугава для наблюдения и полицейских целей. Практика ниндзюцу была преобразована в одну из форм боевых искусств. Из - за секретности, связанной с их деятельностью, ниндзя часто воспринимается как таинственный и неуловимый. В период Токугава, после того, как они практически сошел со сцены, ниндзя были изображаются как супермены в драме, искусстве и литературе. Их способность считающийся исчезнуть по желанию, или перепрыгивать через стены, или украдкой незамеченной в замок захватили воображение людей. Этот образ остается сильным сегодня. Ninja уже были популярны в эпоху до Второй мировой войны, в художественной литературе и в фильмах таких режиссеров, как Макино Шозо. Затем, в течение 1960-х годов Daiei серии Shinobi нет моно (Ninja, группа ассасинов) фильмов, в главных ролях Ichikawa Raizo, зажигается ниндзя бум, который широко распространился за рубежом, как часть более крупного международного увлечение боевыми искусствами. Следовательно, ниндзюцу широко включены в романов и фильмов действий, установленных в местах по всему миру и даже потерял свой японский характер, так как американские дети и даже мультипликационных персонажей черепахи был брошен как ниндзя. Ниндзя стал тщательно романтизированная и orientalized фигурой в современной мировой культуре. Тексты Рюха Ниндзюцу сохранить легенды о ее происхождении, но ученые считают их крайне неточными. Представляется вероятным, что методы шпионажа и разведки, сбор информации для целей ведения войны, были введены в седьмом и восьмом столетиях скорее всего, в организованной форме через китайскую военную классику от Sunzi (около 300-237 до н.э.), искусство войны. Принц Сетоку, как говорят, был первым, чтобы нанять человека, как шиноби в поражении Мононобе в 587. Другие предполагают, что ямабуси (горные отшельники), которые были практикующие сюгэндо-синкретической форме синто-буддистской веры сосредоточив внимание на богослужении гор-могут быть прародителями поздней ниндзюцу. В общем, ранние рассказы о нинзя деятельности, являются необоснованными. По мере того как масштаб сражений увеличилась и военных групп стали более организованными в средневековые времена, потребность в шпионов и нетрадиционная тактика стала критической. В начале четырнадцатого века, например, Кусуноки Масасигэ называется полагались на ninjalike деятельности. Он по общему мнению, занятых Ига ниндзя, чтобы украсть в Киото, чтобы различить военную ситуацию. Кроме того, в защиту своей крепости, Масасигэ размещены реалистичные куклы на зубчатых стенах, чтобы казаться более многочисленны его войска. Его навыки в партизанской войне привело позже школы ниндзюцу требовать связи с Масасигэ. После Онин (1467-1477) и распространение военных действий по всей Японии, различные даймё (региональные полевые командиры) начали использовать в качестве шпионов ниндзя на регулярной основе помочь им в расширении своих доменов. Несмотря на то, в конечном счете, ниндзюцу распространилась из столичного региона в центральной и восточной части Японии, местные семьи деревни самурайские в Ига и Кога (равнинные районы в окружении гор на границе Ига и Оми провинций) в первую очередь были разработаны методы. К концу пятнадцатого века насчитывалось по общему мнению, пятьдесят три Кога и два нинзя дома Iga, ведущие семьи, являющиеся Хаттори и два отстоящих том доме, тем Fujibayashi и Momochi. Среди даймё которые использовали ниндзя для их навыков в шпионаже были Такэда Синген, Уэсуги Кэнсин и Ходзё Удзиясу. В битве при Magari в провинции Оми в 1487, Rokaku Takayori послал ниндзя в лагерь осаждающих Асикага бакуфу армии, где они подожгли штаб - квартиры и принудительного вывода войск Асикага. Именно через такие поступки, что репутация ниндзя распространилась среди даймё. Японская гравюра девятнадцатого века, изображающие самураев начатый в ниндзюцу, боевое искусство невидимости, Ninja музей, Уэно, Япония. Посвященные также известны как ниндзя. (Вернер Forman / Art Resource, NY) из Японии. С разрушением Ига и Кога территорий Ода Нобунага в 1581 году, многие из местных воинов бежал в Daimyo в восточной части Японии, таким образом, дальнейшее распространение знаний о ниндзюцу. Дайме наиболее тесно связан с использованием ниндзя был Току-гава Иэясу, первый сегун из бакуфу Токугава, установленного в 1603 году соединение от двух поколений назад, к тому времени, когда его дед, Мацудайра Киёясу, использовали несколько сотен Ига ниндзя под Хет-торы Hanzo Ясунага. Когда войска Акэти Мицухидэ в убит Ода Нобунага в Киото в 1582, Иэясу избежать нападения сам и сбежал из Сакаи обратно в свой родной территории Микава с помощью Hattori Hanzo Masanari и группой ниндзя. Когда он стал сегуна Иэясу называется Ханзо в Эдо, и использовал его, чтобы привести Ига и Кога ниндзя, чтобы шпионить за потенциальных врагов бакуфу. Ninja помощь Токугава на крупных сражений Сэкигахара, осад Замка Осака, и Shimabara Восстания. Позже, Ига и Кога ниндзя были официально включены в полиции и надзора за организациями режима. Информация о ниндзюцу можно почерпнуть из ряда существующих свитков и других текстов с периода Токугава. Фуджита Сейко определил тридцать один тексты, передающие ниндзюцу учения. Одним из первых был Ninpiden (Легенды Ninja секреты), сборник документов и методик, составленный Hattori Kiyonobu в 1655. Самым важным является сохранившийся текст в Bansen shtikai (Десять тысяч рек впадают в море) Fujibayashi Ya-sutake, который закончил его в 1675 году, после двенадцати лет работы. Другой важный текст является Shoninki (Запись истинного ниндзюцу) из Fujibayashi Масатаке (1681). Ниндзюцу тексты появились несколько позже, чем те, которые описывают методы других боевых искусств, разрыв с прошлой традиции секретной устной передачи от учителя к ученику. Боевые искусства Рюха возникшие по всей Японии, руководители домов, обладающих знаниями стали профессиональными инструкторами, и самураи были привлечены к различным школам, чтобы изучать боевые искусства как часть акцента Бакуфу в при выращивании Con-fucian культуры, в котором подчеркивается баланс между военным и гражданского искусства. Свитки, рассказывающий историю школы, с соответствующей связи с различными богами и историческими фигурами, и представляя технику традиции, стали важной частью учения и ритуальных компонентов различных школ, в том числе ниндзюцу. Техники и оружия
Поскольку ниндзя были в первую очередь шпионами, завершив свои миссии они возвращались, чтобы сообщить, были сущности. Ниндзюцу таким образом, может рассматриваться как искусство побега, и методы были разработаны, чтобы обеспечить выживание. "В ниндзюцу есть как явные и тайные методы. Первый относится к методам, используемых, когда один не скрывает свою внешность и использует стратегию и изобретательность, чтобы проникнуть на территорию противника, в то время как последний относится к воровству в лагерь противника, используя методы сокрытия, чтобы не видеть другие "(Bansen Shukai 1982, 481). Ninja учили, как замаскироваться, чтобы пройти незамеченным, и прошли обучение в разных формах бегущих, основанных на знании поведения животных. Ночь предоставила отличную прикрытие для действий ниндзя. Для работы в ночное время, ниндзя носил черную одежду и капюшон, чтобы избежать обнаружения; но при дневном свете, они обычно носили коричневую одежду с реверсивным серого на внутренней стороне, которая вписалась в естественной среде обитания. Естественно, они часто были в масках, как странствующий священник, купца или тому подобное. Нинджутсу учил знакомство с природными элементами как средство сокрытия свое присутствие: использование тени деревьев или скал, чтобы скрыть; проведение операций в ночное время ; с использованием путаницы, создаваемой штормы, туман, или пожар, чтобы проникнуть в замок или дом. Фестивали, потасовки и другие случаи, когда собранные толпы могут быть использованы для подобных целей. Ninja может пройти сторожевой пост, выдавая себя за товарищей, вызывая ложные команды, или кричать "Пожар" . Фамильярности с деталями вражеской территории, в том числе знания на местном диалекте, также считался бесценным. Естественно, не все непредвиденные обстоятельства могут быть покрыты, поэтому, прежде всего, ниндзя должны были быть изобретательными, а не ограничиваться их подготовки. "Поскольку тайные методы для необходимого проникновения (лагеря противника) являются лишь временными и целесообразные формы обмана, вам не нужно всегда следовать за старые методы ниндзя. Ни один не нужно выбросить их "(Bansen Shukai 1982, 481) Ninja разработали огромное разнообразие инструментов, чтобы помочь им в выполнении своих задач, в том числе" шесть посуды "обычно перевезенных Ниндзя: осока шляпы, веревки, грифелем, медицины, тэнугуи (форма маленькое полотенце), и tsuketake (для освещения пожаров). Для более длительных миссий, ниндзя будет нести напиток и сушеные фрукты. Для некоторых задач, появились специализированные инструменты различного рода, разделенных в Bansen Shukai в восхождение инструменты, водные посуду (различные средства пересечения водоемов и рвами, или прячась в них), открывая инструменты для ввода жилых домов, а также пожарной и взрывной Devices- дымовые шашки, огненные стрелы, и порох для ружей и пушек. Bansen Shukai предупреждает ниндзя не перегружаться с оборудованием, но и различать, что необходимо для миссии и принимать только те инструменты. "Таким образом, успешный ниндзя это тот, кто использует всего лишь один инструмент для нескольких задач" (Bansen Shukai 1982, 535). Для выполнения миссии шпионажа, убийства и засады, и даже для того, чтобы сражаться в регулярном бою или защищать себя от нападения, ниндзя должны были быть хорошо обучены боевым навыкам и на пике физической и умственной дисциплины. Это требовало мастерство большинства основных систем вооружения и боевых навыков дня: меч, копье, лук и стрелы (Ниндзя, однако, использовали короткие луки), захваты, персонал, артиллерийское и наездничества. Были и другие виды оружия более вероятно, будут использоваться ниндзя, чем другими воинами, такими как бросать ракеты (сюрикены), которые варьировались от простых коротких ножей к трех-, четырех-, шести- или даже восьмиконечной звезды "." Ниндзя практиковали плавание, бег, чтобы преодолевать большие расстояния без усталости, контроль дыхания, а также различные способы ходить, чтобы избежать звука и, таким образом, обнаружение. Они также должны были быть квалифицированы в скалолазании, используя различные инструменты, чтобы помочь им, например, веревочных лестниц и металлические когти, которые прикреплены к рукам. Работа часто в ночное время, они обучены, чтобы увеличить их способность видеть в темноте и услышать особенно хорошо. Ниндзюцу исследователи отмечают формы пения, магические заклинания, заговоры и мудры (жесты рук) для того, чтобы сосредоточить свое умственные способности и получить божественную защиту, Эти методы, предположительно полученные от подобных эзотерических буддийских практик ямабуси (горных воинов), сюгэндо практикующих, целью которого было достичь состояния будды через такой аскетической дисциплины. Хотя вторичные источники часто подчеркивают эти магические аспекты ниндзюцу, основные тексты молчат о них. Тем не менее ясно, тяжелая духовная подготовка была необходима для выполнения сложных задач. Таким образом, первые две секции Bansen shtikai подчеркнуть духовную или психическую подготовку. "Правильный ум [Сейсин] является источником всех вещей и всех действий. Теперь, так как ниндзюцу предполагает использование изобретательности и стратагемы перелезть через заборы и стены, или использовать [различные инструменты ниндзя] взломать, это совсем как техник воров. Если кто - то не чтя Путь Небес должен приобрести [ниндзюцу] навыки и выполнять злые дела, то мое написание этой книги было бы равносильно раскрытию методов грабежа. Таким образом, я помещаю большое значение на правильный ум ". Ясутаки посвящает две секции для разработки правильного ума. Вместо того чтобы предоставить предписания для духовного обучения, таких как техник медитации или использования мудр, он вместо того, чтобы цитаты из классических китайских текстов, проповедующие, что ниндзя практике конфуцианские добродетели лояльности, доброжелательности, справедливости и истины. Ясутаки считает наиболее существенный компонент правильного ума для ниндзя, чтобы быть возможность подняться выше проблем для жизни и смерти, которую он отмечает, как трудно для человека, чтобы понять, как это для птицы говорить. Он объясняет, как работает Вселенной с точки зрения взаимодействия инь и ян и пять элементов, для того, чтобы студенты, чтобы понять, что жизнь и смерть тесно связаны между собой и таким образом смерть естественна: "Жизнь человека янь, и смерть принадлежит ему инь ", как он выразился (Bansen sbukai). практика ниндзюцу была восстановлена после Второй мировой войны и учил открыто в нескольких местах в Японии. Он также экспортируется за рубеж, в результате чего есть центры обучения в так называемом ниндзюцу во многих местах по всему миру. Несколько лет назад на японский Что моя линия, молодой американский тупик панель, который не мог различить, что его оккупация Ниндзя. По мере того как боевые искусства стали интернационализированы, перекрестное опыление произошло, в результате чего школы обучение ниндзюцу часто включают стандартные приемы из карате, кунг - фу и других боевых искусств в свой репертуар. Ниндзюцу продолжает очаровывать аудиторию по всему миру, и современная война все еще позволяет значительные возможности для занятости диверсионных сил, поэтому увлечение мастерством ниндзя навыков шпионажа обеспечивает приветственное маркетинга устройство для учителей. Тем не менее, нет Ниндзя сегодня, только практикующие некоторые из методов и студентов традиции. Достижение некоторого ранга в школьном преподавании ниндзюцу не может сделать один ниндзя, больше, чем методы обучения с мечом может претендовать один как самурай.